К основному контенту

Время яблок.


В древности люди полагали, что земля держится на трех китах. Существовала также версия, будто она опирается на три слона. Обе модели не выдержали проверки временем, так как не позволяли объяснить происходящие изменения планеты и эволюцию населяющего ее человечества.

Гораздо продуктивнее оказалась «яблочная» модель эволюции. Согласно ей основу цивилизации составляют три яблока.

Первое яблоко Ева вручила Адаму. Вкусив «запретного» плода, человек навсегда подружился с жаждой познания себя и своего места в окружающем мире.

Второе яблоко упало на голову Исаака Ньютона. Освоив закон всемирного тяготения, человек оказался способен выйти за пределы «земной колыбели» и заглянуть в просторы космоса.

Третье «яблоко создал Стив Джобс. Достижения корпорации «Эппл» позволили человеку впервые ощутить себя бессмертным. Способность цифровых технологий заменять все, в том числе и самого человека, показали исчерпанность «яблочного» критерия эволюции.

Во всяком случае, признаки такого кризиса в жизни уже можно обнаружить. Например, в экономике. Так, 2018 год в Беларуси был годом невиданного урожая яблок. По привычной уже логике, следовало ожидать очередного скачка, прорыва в части, как минимум, импортозамещения фруктового ассортимента. В том числе, и в ценах на него.

Однако ничего не произошло. По прежнему на полках «маркетов» можно обнаружить яблоки польские, украинские, голландские... Отечественных при этом порой вовсе не найти.
Остается только строить догадки. То ли в самом деле яблоки утратили свою роль измерителя общественного прогресса. То ли все они ушли на производство «бормотухи». А может быть действительно цифровые технологии уже заменили людей? По крайней мере, некоторую их часть.

В любом случае, это означает, что мы вступаем в новый этап развития, темпы и качество которого будут измеряться гектолитрами «плодово-выгодного» продукта.
Владимир Верин.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Туровский мост

В одну сторону. Фото с сайта onliner.by Вокруг Туровского моста сейчас много «художественного свиста» со стороны чиновников и околочиновничьей прессы. Особое восхищение вызывают заявления о том, что «ситуация под контролем». Она, что, и создавалась под вашим чутким руководством? Позвольте мне рассказать о том, что же происходило под этим контролем. Туровщина — моя малая Родина. На Припяти и ее старицах прошло мое детство. Если у отчего дома залезть на дерево повыше, то в ясную погоду можно увидеть тетиву моста. Правда, сейчас она опасно натянулась. Река, ее многочисленные притоки — Стырь, Случь, Птичь, Ствига, Лань, Горынь и другие всегда были источником жизни для населения края. Вдоль них протянулись линии человеческих судеб. Нынешняя авария Туровского моста наглядно показывает: то, что было главной артерией жизни, превратилось в препятствие, пересекло судьбы людей. Как и почему это произошло? Тот, кто помнит эти места хотя бы еще в 50 — 60-е годы прошлого стол...

НЛО в Могилеве.

(Миф о городском сердце). Зрелище было не для слабонервных. С крыльца педколледжа на площади Орджоникидзе в предрассветном тумане открывалась фантастическая картина. Яркое продолговатое пятно медленно передвигалось с востока на запад со стороны Днепра. Первой мыслью было: «Самолет?». Нет, скорость не та. «Вертолет?». Тоже непохоже — нет характерного стрекота. Неужели НЛО? Сознание сопротивлялось невероятной догадке, но декабрьская предрассветная мгла, размытые очертания «объекта» поддерживали первое впечатление. Лишь несколько мгновений спустя из тумана проступили ажурные конструкции строительного подъемного крана. Рядом другие краны — автомобильные. «Объект» оказался светящимся прожектором, который двигался вместе со стрелой крана. Исчезло очарование неизвестности. Вместо него появилось ощущение спокойствия и уверенности: идет стройка. Могилев продолжает разворачиваться лицом к Днепру. Значит, начатые ранее работы — не кампанейщина, не юбилейная конъюнктура, а последоват...

Социальный статус — пень. Круглый.

Фото с сайта www.dw.com Пень — это, в сокращении, пенсионер. Вообще-то пенсионером я стал около 10 лет назад. Но все это время был при деле. Сначала продолжал работать на прежнем месте — в СМИ. Затем неожиданно для работодателей, ближайшего окружения, да и самого себя бросил все и ушел преподавать в ВУЗ. В целом, глядя со стороны, в этом шаге нельзя было усмотреть ничего неожиданного. Ведь был же 12-летний опыт вузовской работы, ученая степень, некоторые контакты, а также нереализованные амбиции в образовательной сфере. С другой стороны, существовал и данный в свое время внутренний зарок: никогда больше не переступать порог высшей школы. Поначалу имелись в виду заведения государственные. Затем, когда словно грибы после дождя стали появляться ВУЗы приватные, это добровольное табу распространилось и на них. Так что, когда добрый знакомый профессор Ковалев настойчиво предлагал заманчивую должность своего заместителя в организованной им Коммерческой академии, все же смог удержа...