![]() |
Это, свежеположенный асфальт, а не то что вы подумали. |
– Салям-алейкум, уважаемый. Куда едешь?
– Из Самарканд в Бухара.
– Что везешь?
– Урук! А ты куда держишь путь, дорогой?
– Из Бухара в Самарканд.
– А что везешь?
– Урук!
– Вах, и кому нужны эти встречные перевозки!..
Напомним, это происходило в условиях централизованно-плановой экономики. В результате нередко то в Бухаре, то в Самарканде, то в других местах, где этот «урук» и производился, он вдруг заканчивался. Таково было следствие безраздельного господства «Его Величества» плана.
Сегодня времена другие, но отзвуки прошлого нет-нет и дадут о себе знать. На моем привычном маршруте от садового товарищества в Могилев есть место, где невольно приходится вспоминать приведенный выше казус. На станции Друть у ж/д переезда расположен известный многим перекресток на дороге, соединяющей Минское и Бобруйское шоссе. Несколько лет назад к нему примкнула вновь построенная грунтовка. Именно примкнула, потому что выражение «была присоединена» в данном случае не подходит. Как раз там, где должен был находиться выезд с местной дороги на «республиканский» асфальт перекрестка, осталось метров 15-20 не заполненного грунтом пространства. По неумолимым законам природы оно вскоре заполнилось водой, образовав огромную лужу.
Для тех, кто помнит встречные перевозки и прочие плановые чудеса из нашей прошлой жизни, ситуация понятна. На каком-то уровне управления произошла элементарная нестыковка планов. В данном случае его республиканского и местного звеньев.
Но то, что представляло непреодолимую трудность в бумажных «прожектах», оказалось вполне осуществимым в жизни. Или, как сегодня часто говорят, «на земле». Особенно, если у людей есть настоятельная потребность в этом. Трактора и мощные лесовозы быстро освоили новую дорогу и состыковали ее с шоссейкой. При этом все больше расширяя и углубляя лужу и вынося колесами на асфальт перекрестка кубометры грязи.
В нынешнем году у окрестных обитателей появилась надежда на разрешение проблемы «черной дыры» местного масштаба. В соответствии с очередными планами начался долгожданный ремонт изрядно прохудившейся шоссейки. В том числе и упомянутого перекрестка. Но создатели планов, как это часто бывает, живут на небесах, а не на грешной земле. Точнее говоря, злополучным перекрестком лично не пользуются и существующей проблемы предпочли не заметить. Вероятнее всего, ее решение не укладывалось в нормативы расхода материалов. А может быть расходилось с перспективой получения премии за экономию материалов...
Как бы то ни было, стыковки опять не случилось. Напротив, ситуация еще более усугубилась. Сейчас, в осеннюю слякоть злополучный перекресток представляет собой живописное зрелище, напоминающее репинскую «Владимирку». Буксующая в луже техника продолжает выволакивать на обновленное покрытие перекрестка тонны грунта. Преодоление этого болота стало непростой задачей для нередких здесь пешеходов, не все из которых обуты в резиновые сапоги.
Кроме того, грязь постепенно растаскивается во всех направлениях. Больше всего стекает по уклону в сторону ж/д переезда. Если ничего не изменится, то не трудно представить момент, когда она достигнет ж/д путей, покроет рельсы и машинистам поездов придется преодолевать переезд, как говорится, вброд.
Но прервем полет фантазии. Пора вернуться к реальности. А она такова. Помимо «черной дыры» у переезда проектировщики не нашли ресурсов для ремонта участка дороги длиной всего каких-то 200 метров, ведущего от перекрестка непосредственно к станции и представляющего некое подобие полосы препятствий. В итоге вся активность планировщиков и дорожников напоминает работу незадачливого портняжки. Тот, чтобы заделать дыру в кармане, вырезал заплату из другого кармана тех же штанов. Подумать только, какая экономия!..
Мало кто задумывается, какими затратами для всех обернется такая экономия в конечном счете. И некому напомнить портняжке-планировщику, что это вовсе не его персональные штаны. Они наши общие – государственные. И карманы в них – народные.
Владимир Верин.
Комментарии
Отправить комментарий