К основному контенту

Эх, дорóги!.. Почему они нам так дóроги?

Это, свежеположенный асфальт, а не то что вы подумали.
В советские времена был популярен то ли анекдот, то ли реальный сюжет. Встречаются на дороге два аксакала:

– Салям-алейкум, уважаемый. Куда едешь?

– Из Самарканд в Бухара.

– Что везешь?

– Урук! А ты куда держишь путь, дорогой?

– Из Бухара в Самарканд.

– А что везешь?

– Урук!

– Вах, и кому нужны эти встречные перевозки!..

Напомним, это происходило в условиях централизованно-плановой экономики. В результате нередко то в Бухаре, то в Самарканде, то в других местах, где этот «урук» и производился, он вдруг заканчивался. Таково было следствие безраздельного господства «Его Величества» плана.

Сегодня времена другие, но отзвуки прошлого нет-нет и дадут о себе знать. На моем привычном маршруте от садового товарищества в Могилев есть место, где невольно приходится вспоминать приведенный выше казус. На станции Друть у ж/д переезда расположен известный многим перекресток на дороге, соединяющей Минское и Бобруйское шоссе. Несколько лет назад к нему примкнула вновь построенная грунтовка. Именно примкнула, потому что выражение «была присоединена» в данном случае не подходит. Как раз там, где должен был находиться выезд с местной дороги на «республиканский» асфальт перекрестка, осталось метров 15-20 не заполненного грунтом пространства. По неумолимым законам природы оно вскоре заполнилось водой, образовав огромную лужу.

Для тех, кто помнит встречные перевозки и прочие плановые чудеса из нашей прошлой жизни, ситуация понятна. На каком-то уровне управления произошла элементарная нестыковка планов. В данном случае его республиканского и местного звеньев.

Но то, что представляло непреодолимую трудность в бумажных «прожектах», оказалось вполне осуществимым в жизни. Или, как сегодня часто говорят, «на земле». Особенно, если у людей есть настоятельная потребность в этом. Трактора и мощные лесовозы быстро освоили новую дорогу и состыковали ее с шоссейкой. При этом все больше расширяя и углубляя лужу и вынося колесами на асфальт перекрестка кубометры грязи.

В нынешнем году у окрестных обитателей появилась надежда на разрешение проблемы «черной дыры» местного масштаба. В соответствии с очередными планами начался долгожданный ремонт изрядно прохудившейся шоссейки. В том числе и упомянутого перекрестка. Но создатели планов, как это часто бывает, живут на небесах, а не на грешной земле. Точнее говоря, злополучным перекрестком лично не пользуются и существующей проблемы предпочли не заметить. Вероятнее всего, ее решение не укладывалось в нормативы расхода материалов. А может быть расходилось с перспективой получения премии за экономию материалов...

Как бы то ни было, стыковки опять не случилось. Напротив, ситуация еще более усугубилась. Сейчас, в осеннюю слякоть злополучный перекресток представляет собой живописное зрелище, напоминающее репинскую «Владимирку». Буксующая в луже техника продолжает выволакивать на обновленное покрытие перекрестка тонны грунта. Преодоление этого болота стало непростой задачей для нередких здесь пешеходов, не все из которых обуты в резиновые сапоги.

Это, свежеположенный асфальт, а не то что вы подумали.

Кроме того, грязь постепенно растаскивается во всех направлениях. Больше всего стекает по уклону в сторону ж/д переезда. Если ничего не изменится, то не трудно представить момент, когда она достигнет ж/д путей, покроет рельсы и машинистам поездов придется преодолевать переезд, как говорится, вброд.

Но прервем полет фантазии. Пора вернуться к реальности. А она такова. Помимо «черной дыры» у переезда проектировщики не нашли ресурсов для ремонта участка дороги длиной всего каких-то 200 метров, ведущего от перекрестка непосредственно к станции и представляющего некое подобие полосы препятствий. В итоге вся активность планировщиков и дорожников напоминает работу незадачливого портняжки. Тот, чтобы заделать дыру в кармане, вырезал заплату из другого кармана тех же штанов. Подумать только, какая экономия!..

Мало кто задумывается, какими затратами для всех обернется такая экономия в конечном счете. И некому напомнить портняжке-планировщику, что это вовсе не его персональные штаны. Они наши общие – государственные. И карманы в них – народные.

Владимир Верин.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Туровский мост

В одну сторону. Фото с сайта onliner.by Вокруг Туровского моста сейчас много «художественного свиста» со стороны чиновников и околочиновничьей прессы. Особое восхищение вызывают заявления о том, что «ситуация под контролем». Она, что, и создавалась под вашим чутким руководством? Позвольте мне рассказать о том, что же происходило под этим контролем. Туровщина — моя малая Родина. На Припяти и ее старицах прошло мое детство. Если у отчего дома залезть на дерево повыше, то в ясную погоду можно увидеть тетиву моста. Правда, сейчас она опасно натянулась. Река, ее многочисленные притоки — Стырь, Случь, Птичь, Ствига, Лань, Горынь и другие всегда были источником жизни для населения края. Вдоль них протянулись линии человеческих судеб. Нынешняя авария Туровского моста наглядно показывает: то, что было главной артерией жизни, превратилось в препятствие, пересекло судьбы людей. Как и почему это произошло? Тот, кто помнит эти места хотя бы еще в 50 — 60-е годы прошлого стол

Пра родную мову.

21 лютага – Дзень роднай мовы. Добрая нагода для кожнага задумацца: якая яна, мая родная мова? Што яна для мяне? І што я для яе? Пытанне складанае. Але раней ці пазней трэба вызначацца. «Раней» -- ужо спазніўся. Застаецца «пазней» -- усё ж лепш, чым ніколі.  Руская альбо беларуская? «Наркомаўка» альбо «трасянка»? Тут, як звычайна, лепш відаць збоку. Калі ж спасылацца на ўласнае адчуванне, дык ні тая, ні іншая. Чаму? Таму, што само пытанне некарэктнае. Яно празмерна палітызаванае і адлюстравана ў чорна-белым спектры. Альбо – альбо, «хто не з намі, той супраць нас», і г. д. Калі мне прапануюць вызначыцца менавіта ў такім дыяпазоне, я без хістанняў адказваю: родная – руская. І ў той жа час мая радзіма – Беларусь. І сам я беларус, нягледзячы на запіс у пашпарце. І што ж атрымліваецца ў выніку? Нейкая бессэнсоўнасць? Не! У выніку – рэчаіснасць, якая заўсёды багацейшая за палітызаваныя схемы. Таму што пытанне аб роднай мове – перш за ўсё маральнае, культурна-этнаграфічнае, гіста

Когда уже вы начнете нас есть?

Время лице(лихо)деев. Когда дипломатия отдыхает. Прежде, чем отвечать на такой вопрос, следует обосновать правомерность вообще его задавать. Согласитесь, трудно представить себе ситуацию, где между ее участниками могут возникнуть отношения, в которых подобный вопрос был бы уместен. В этой связи целесообразно еще раз вспомнить о Карибском кризисе, о котором часто упоминалось минувшей осенью по поводу 60-летия события. В том числе и по той причине, что комментаторы усмотрели в нынешнем конфликте вокруг Украины немало признаков, общих с кризисом отношений между США и СССР вокруг Кубы в 1962 году. В первую очередь , по степени опасности возникновения третьей мировой войны, которую они в себе несут. Как известно, Карибский кризис в его острой фазе продолжался 13 дней, с 18 по 30 октября 1962 года. А его кульминация пришлась на 27 октября, когда лишь считанные часы отделяли человечество от его обрушения в пучину ядерной войны. Ключевым моментом этой ситуации стала встреча советского по